Информационно-консультационная поддержка малого и среднего бизнеса

167000, Республика Коми,
г. Сыктывкар,
ул. Коммунистическая д.46, цокольный этаж.
(с 10:00 до 17:00 кроме субботы и воскресенья)

(8212) 311-912, (8212) 311-914
(8212) 311-916, (8212) 311-917
E-mail:gcpi@syktyvkar.komi.com

Второе место - Усачева Инга

Проект создания туристического информационного центра
«ШУДА ОЛÖМ»

В 2012 году, обучаясь на Президентской программе, я написала проект создания туристического информационного центра в Корткеросском районе. Я очень долго подбирала название проекту, хотелось назвать его именно на коми языке, чтобы имя проекта легко произносилось на коми, русском и английском языках. Были рассмотрены всевозможные сочетания. Пока вдруг не появилась идея назвать центр  "Шуда олöм", что в переводе с коми языка значит «счастливая жизнь». В мае 2012 года было зарегистрировано  ООО «Счастливая жизнь», с 2014 года дополнительно используется ИП Усачева И.А. для реализации экскурсий. Спустя полгода работы, стало ясно, что проекту в рамках одно района достаточно тесно. Каждый район Республики Коми уникален, в каждом уголке (селе, городе) нашей республики есть то, о чем хочется рассказать и что интересно показать. Мы с супругом поставили для себя цель - показать всем нашу республику во всем разнообразии. Она неповторимо прекрасна и невероятно удивительна. Особенностью нашей работы можно назвать то, что мы не работаем за пределами Республики Коми, развивая внутренний туризм, создавая современные туристические продукты  на ее территории.

Сегодня у нас имеется несколько информационных ресурсов в сети Интернет, самый большой - это группа в социальной сети - https://vk.com/shuda_olom , в которой состоит уже более 37 тысяч человек. Каждый день мы рассказываем об удивительных местах Республики Коми, предлагаем варианты отдыха для школьников и взрослых, готовых и сборных команд. Для удобства была создана отдельная группа по школьным экскурсиям https://vk.com/shuda_olom_rk

За три года существования центра мы организовали множество экскурсий, наладили контакт с различными туристическими объектами Республики Коми. Теперь всегда стараемся включать их в наши маршруты. В летнее время самым ожидаемым праздником наших клиентов, является праздник «Иван лун» (день Ивана Купала). Многие с нетерпением ждут его вот уже в четвертый раз. В прошлом году этот праздник был отмечен дипломом, как лучший тур для иностранцев, на международном туристическом форуме «Еж». Самым  показательным отзывом о нашей работе мы считаем то, что нас рекомендуют друзьям. Наши разработки особенны тем, что все они создаются по принципу «все включено», что значительно облегчает подготовку клиентов к участию в наших мероприятиях.

Цель организации или проекта:

  1. Создание экскурсионных маршрутов по Республике Коми
  2. Продажа тур. продуктов  туроператоров Республики Коми
  3. Предоставление информации о мероприятиях проводимых в Республике Коми
  4. Предоставление прочей информации:

(Об обычаях местного населения; религиозных обрядах, святынях, особо охраняемых природных и культурно-исторических территориях и объектах;- объектах туристского показа, специализированного размещения; питания;- туристско-экскурсионного обслуживания;  иной существенной информации для организации отдыха и туризма в регионе);

Участники воплощения бизнес-идеи в жизнь:

Усачева Инга Анатольевна, Чупров Алексей Владимирович.

Бюджет вложений (в руб.)- 500 тыс. рублей

Этапы воплощения бизнес-идеи в жизнь:

  1. Создано юридическое лицо;
  2. Создан информационный ресурс;
  3. Созданы базовые экскурсии и мероприятия;
  4. Создаются дополнительные экскурсии;
  5. Ведется активное участие в мероприятиях в области внутреннего туризма;

Результаты воплощения бизнес-идеи:

  1. За 2014-2015 учебный год проведено порядка 100 экскурсий для школьников
  2. За лето 2014 года проведено 25 байдарочныйх туров;
  3. За три года существования проведено три праздника «Иван лун» (с охватом - 138 человек), два новогодних мероприятия «Белый бал» (с охватом - 83 человека);
  4. В 2015 году созданы три специальные экскурсии для детей с ограниченными возможностями (договор с Кочпонским детским домом в стадии заключения);
  5. Ведется разработка варианта летнего отдыха для школьников «Пятидневка» ( с ежедневными выездами на различные мероприятия для учащихся в возрасте - 8-12 лет);

Критерии успеха:

  1. Реализация этапов проекта в установленные сроки.
  2. Соответствие качества туристического продукта установленному качеству на рынке.
  3. Затраты финансовых ресурсов на проект не превысили установленных планом проекта затрат.
  4. Удовлетворённость результатами проекта всеми вовлечёнными в него сторонами.
  5. Налаженная коммуникационная связь между участниками проекта      

Риски бизнеса: виды и способы их преодоления/снижения:

1. Снижение спроса на данный вид услуг

- Повышение интереса потребителя к данному виду услуг посредством  активной пропаганды через социальные сети;

- Разработка новых предложений с учетом специфики рынка и потребностей потребителя.

2. Изменение условий ценообразования (изменение состава и стоимости ресурсов, включая материальные и трудовые)

- Поиск новых туристических объектов для дальнейшего сотрудничества;

- Заключение особых договоров с контрагентами на взаимовыгодных условиях.

3. Повышение активности конкурентов

- Разработка эксклюзивных туров;

- Создание совместных туров с конкурентами.

4. Непредсказуемые меры регулирования в сферах законодательства

- Своевременное реагирование на изменения.

5. Неблагоприятные социально-политические изменения в стране или регионе

- Разработка социально значимых предложений

фестиваль

_HOPfvUTkLE

Работа туристического информационного центра
«ШУДА ОЛÖМ»
Экскурсия на байдарках Шуда лун