Информационно-консультационная поддержка малого и среднего бизнеса

167000, Республика Коми,
г. Сыктывкар,
ул. Коммунистическая д.46, цокольный этаж.
(с 10:00 до 17:00 кроме субботы и воскресенья)

(8212) 311-912, (8212) 311-914
(8212) 311-916, (8212) 311-917
E-mail:gcpi@syktyvkar.komi.com

Информация организациям негосударственного сектора по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности

« Назад

24.08.2017 15:54

Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» напоминает негосударственным организациям в сферах культуры, здравоохранения и фармацевтического обслуживания, образования и науки, физической культуры и спорта, общественного питания, торговли, туризма, гостиничного бизнеса, коммунально-бытового обслуживания и городскогоблагоустройства, социального обслуживания о необходимости соблюдения требований ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РоссийскойФедерации». И в целях оказания методической помощи по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности доводит следующую информацию:

1.° C 1 января 2016 года вступил в действие Федеральный закон от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (далее – Федеральный закон № 419-ФЗ) и начался новый этап реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы».

Этим документом впервые определены в качестве приоритетов в работе по формированию доступной среды:

— отраслевой принцип;

— новые задачи и ответственность органов власти и организаций, в том числе негосударственных, по соблюдению прав инвалидов во всех сферах

жизнедеятельности в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов (комплексный подход, включая решение вопросов доступности объектов и услуг, а такжеобучение или инструктирование персонала по этим вопросам);

— новые подходы к решению проблемы доступности, с перенесением акцентов в работеот доступности объекта (физической составляющей доступности, или архитектурно-планировочной) к доступности услуги (организационной и информационной составляющей).

2. Согласно федеральному закону № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РоссийскойФедерации» (с изменениями, внесенными Федеральным законом № 419-ФЗ) государственными организациями различных отраслей и негосударственными необходимо проведение паспортизации своих объектов и предоставляемых услуг (далее — Паспорт доступности), а также необходимо согласование Паспорта доступности с полномочными представителями территориальных общественных объединений инвалидов (предусмотрено согласование, когда объект невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов (до его реконструкции или капитального ремонта) (согласно ч.4 ст. 15 и ч.3 ст. 33 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Паспорт доступности позволяет оценить состояние доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услугв приоритетных сферах жизнедеятельности, а также определить меры по поэтапному повышению уровня доступности объектов и предоставляемых услуг в сферах установленной деятельности.

3. Поэтапное повышение показателей доступности объектов и услуг должно осуществляться не только органами власти всех уровней, но и организациями различных отраслей (как государственными, так и негосударственными), расположенными на объекте и предоставляющимина нем услуги населению. Для учета повышения показателей разрабатывается План мероприятий («дорожная карта» объекта). Важно подчеркнуть, что План мероприятий («дорожная карта» объекта) формируется с учетом конкретной ситуации в организации (учреждении), но в соответствии с требованиями Федерального закона № 419-ФЗ и отраслевого порядка — по принадлежности организации (учреждения).

4. В целях соблюдения требований ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» рекомендуется негосударственным организациям, расположенным на территории МО ГО «Сыктывкар» разработать:

— Паспорт доступности;

— План мероприятий.

Важно отметить, что Паспорт доступности и План мероприятий («дорожная карта» объекта) разрабатываются каждой организацией (учреждением), предоставляющей услуги населению, на занимаемый ею объект (здание или часть здания, или отдельные помещения), независимо от условий пользования этим объектом.