Информационно-консультационная поддержка малого и среднего бизнеса

167000, Республика Коми,
г. Сыктывкар,
ул. Коммунистическая д.46, цокольный этаж.
(с 10:00 до 17:00 кроме субботы и воскресенья)
Интернет-приемная

(8212) 311-912, (8212) 311-914
(8212) 311-916, (8212) 311-917
E-mail:gcpi@syktyvkar.komi.com

Информация для субъектов малого и среднего предпринимательства

« Назад

18.07.2016 22:29

Сегодня юридические лица Республики Коми могут направлять электронные документы для государственной регистрации юридических лиц с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Государственная регистрация – это внесение в государственные реестры (Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». К иным сведениям относятся: внесение изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, внесение изменений в учредительные документы и др.

Государственная регистрация в электронном виде это:

1. Быстро.

2. Удобно.

3. Экономно.

Заявителю НЕ НУЖНО

- посещать регистрирующий орган (в Республике Коми – это Единый регистрационный центр в ИФНС России по г.Сыктывкару). Документы для государственной регистрации можно направить с компьютера, имеющего выход с сеть Интернет,

- нотариально заверять свою подпись. Документы для государственной регистрации подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Бесплатное программное обеспечение, позволяющее подготовить электронные документы, размещено на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию». Подготовленные электронные документы будут соответствовать требованиям к их оформлению, установленным приказом ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@.

Порядок направления документов в регистрирующие органы утвержден приказом ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@. С этим порядком следует ОБЯЗАТЕЛЬНО ознакомиться и действовать в соответствии с ним при подготовке электронных документов.

Документы для государственной регистрации в электронном виде можно представить самостоятельно (при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи).

При наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи нужно подготовить электронные документы, необходимые для государственной регистрации, подписать эти документы личной усиленной квалифицированной электронной подписью и направить их в регистрирующий орган через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг.

Документы, подлежащие формированию регистрирующим органом в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ, либо решение об отказе в государственной регистрации формируются в виде файлов, подписываются электронной подписью регистрирующего органа. Оформление этих документов на бумажном носителе осуществляется при указании на необходимость и способ их получения в бумажном виде при направлении электронных документов в регистрирующий орган.

При принятии решения о государственной регистрации юридического лица представленный в регистрирующий орган файл, содержащий учредительный документ юридического лица, подписывается электронной подписью регистрирующего органа и направляется заявителю одновременно с документами, сформированными регистрирующим органом в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ. Оформление представленного в регистрирующий орган в электронной форме учредительного документа юридического лица на бумажном носителе осуществляется при указании на необходимость получения и способ получения экземпляра учредительного документа юридического лица на бумажном носителе при направлении электронных документов в регистрирующий орган.

Адресованные заявителю электронные документы могут быть получены на сайте Федеральной налоговой службы в разделе "Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию" в подразделе "Информирование о результатах обработки направленных в регистрирующий орган документов" или едином портале государственных и муниципальных услуг в соответствующем разделе ФНС России при указании уникального номера.